понедельник, 8 августа 2011 г.

Книжка: Спеши любить

Большим откровением последних дней для меня стало то, что у, ставшего уже христианской классикой, фильма "Спеши любить" (оригинальное название A Walk to Remember) имеется литературный источник. Но, если повспоминать, то какая-то ссылочка в титрах точно была. Откровение же снизошло благодаря печальным обстоятельствам: в Тюмени закрывается сеть магазинов "Книгомир". Вот их распродажи и привлекли мое внимание. Долгое лазанье по книжным полкам привело меня к зарубежной прозе и одному из авторов - Николасу Спарксу. Ничего ранее о нем не слыша, я вдруг выяснил, что именно его романы легли в основу множества замечательных фильмов, один из которых - "Послание в бутылке" - я так же недавно посмотрел.
С момента первоиздания романа "Спеши любить" прошло 12 лет, но, как я уже упоминал, его экранизация, снятая совершенно обычной голливудской киностудией Warner Brs., привлекла внимание широкой христианской общественности и до сих пор пользуется заслуженной популярностью. На вопрос: "А ты смотрел "Спеши любить"?", - ответить "Нет", наверное просто неприлично. Фильм просто замечательный, поэтому книгу я купил не задумываясь, тем более, вы же помните - распродажа!
Несомненно, фильм и книга рассказывают одну историю, но в разных плоскостях. Если фильм касается христианских ценностей, то книга погружается в них. Слово Бога, Его воля в жизни Джейми Салливан приобретают совершенную полноту в печатном слове. А Лэндон Картер хоть и не является в книге таким отвязным хулиганом, как в фильме, но путь преобразования своей личности и мировоззрения проходит ничуть не меньший.
Николаса Спаркса везде величают королем романтической прозы. Не прочитав другие его книги, никак не могу прокомментировать это утверждение, но за роман "Спеши любить" - большое ему спасибо. Всем рекомендую как настольную книгу.

Текст С. Исаев

Комментариев нет: