понедельник, 7 апреля 2014 г.

А тебе есть с кем поговорить?

Никогда не питал интереса особого к современным писателям. Но вот попала мне в руки книга некогда мне не ведомого Эфраима Севелы, под многоговорящим названием "Возраст Христа", и, конечно, пришлось ее прочитать. Кто такой этот Эфраим Севела посмотрите по ссылке, если интересно, а я о книге.
"Возраст Христа" - это просто повесть, конечно, причем небольшая, причем, наверное, я бы не советовал ее особо и читать-то. Достаточно мрачно там все и 18+ возрастная категория. Но вот один эпизод мне очень понравился. Я его процитирую.
Диспозиция такова. Герой повести находится под артобстрелом сирийской артиллерии на Голанских высотах в Израиле во время Войны Судного дня.
Нажмите "Дальше".


"Лежу. Уставился на звезды. И скулить мне хочется, как щенку бездомному. Некому меня пожалеть. Да и некому будет поплакать, когда меня не станет... Снова взрыв. Совсем близко...
И вдруг слышу слова молитвы. На иврите... Слева от меня, также распластавшись спиной и глаза вперив в небо, горячо, с надрывом шепчет молитву солдат... Солдат - из религиозных. Должно быть, хасид.
Он разговаривает с Богом. Он не один. У него есть собеседник. Даже здесь, в каменном аду. Собеседник, у которого всегда найдется лишняя минута выслушать человека. Особенно если человеку вот-вот расставаться с жизнью...
Я и в Бога не верую... Так жили в Ленинграде все, кого я знал. Без Бога...
Бога нет. Я жил без сомнений. Нет загробной жизни... Есть бесконечность...
Среди такого множества копошащихся в космосе мельчайших пылинок лежит на крохотной планете человеческое существо, малюсенькое, как микроб...
А хасид рядом горячо и хрипло шепчет молитву, жалуется Богу, спорит, втолковывает Ему что-то напоследок. Он покончит счеты с жизнью не в одиночестве, как я. Он с кем-то. И кто-то с ним. До последнего мига. Этот кто-то, возможно, говорит ему в ответ утешительные слова.
Я умру как собака. Один. Никому на свете не нужный..."
Такой вот текст. Так что, если вы знакомы с Богом, то не забывайте разговаривать с Ним чаще. Он этого ждет. Если же Бог для вас пока еще абстракция, то, стоит с Ним познакомиться, ну чтобы не остаться совсем одному, например.

Текст С. Исаев

Комментариев нет: